Официальный сайт образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №3

города Чехова Московской области

 

 

Начальная школа

 

"Готовность к школе" (нажмите на ссылку)

 

 

 "Дети онлайн"

Психологическая и информационная помощь детям, подросткам, родителям и педагогам по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи (телефонный номер 8-800-25-000-15(звонок бесплатный) и ссылка на линию помощи"Дети онлайн".

  


 

  Советы родителям, чьи дети начинают

изучать английский язык.

 

В этом году ваш ребенок начинает изучать английский язык. Вы, конечно, понимаете, что к концу учебного года он еще не научится свободно говорить на иностранном языке и полностью понимать чужую речь. Ведь обучение только начинается и будет продолжаться все школьные годы, а на этом этапе задача состоит, прежде всего, в том, чтобы пробудить у детей интерес к языку и к гуманитарным предметам в целом.

Недооценка предметов гуманитарного цикла сказывается на духовном и нравственном развитии личности. Ведь на уроках английского языка ребенок учится не только говорить и читать:

·        ребенок учится общаться, соотносить свои действия с действиями других, взаимодействовать с товарищами для достижения общей цели;

·        ребенок учится лучше понимать и чувствовать свой родной язык;

·        ребенок учится уважать культуру своей страны и культуру других народов;

·        ребенок расширяет свой кругозор и приобщается к культуре стран, язык которых он изучает.

Уроки английского языка развивают фантазию, воображение, воспитывают привычку к творческому умственному труду.

Думаю, вы согласитесь, что все это необходимо растущему человеку. Поэтому постарайтесь быть внимательными к занятиям вашего ребенка английским языком. Очень часто при встречах с родителями мне задают вопрос «А как быть родителям, которые не изучали английский язык в школе, и не чем не могут помочь своему ребенку?» Ответ очевиден – начинайте учить английский вместе!

Ребенок этого возраста очень хочет учиться. И если мы, взрослые, - учителя и родители, - хотим, чтобы ребенок с интересом прожил 11 школьных лет, мы должны поддержать у него желание учиться.

Конечно, учителя английского языка нашей школы будут стараться работать так, чтобы каждая минута урока была наполнена для Вашего ребенка смыслом. Но и Вы, со своей стороны, можете немало сделать для того, чтобы Ваш ребенок любил школу и учился с радостью.

Интересуйтесь всегда тем, что у ребенка было в школе: «Что сегодня вы делали на уроке английского языка?», «Какую песенку пели?», «В какие игры играли?», «Что было задано на дом?».

Если дети не могут вам толково ответить на эти, казалось бы, простые вопросы, не огорчайтесь и, главное, не раздражайтесь. Более того, я очень прошу вас только положительно оценивать вашего ребенка во всех случаях, связанных с изучением английского языка, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны. Никогда не отказывайте в помощи вашему ребенку, особенно, когда ребенок сам вас об этом просит. Если появляются какие-то вопросы и неясности, которые вы не можете разобрать сами, обращайтесь за помощью к нам, к учителям английского языка. Мы всегда будем только рады помочь.

Работая вместе с Вами, родителями, мы добьемся более высоких результатов в изучении английского языка.

 

Лихачева Виктория Евгеньевна

учитель английского языка

 


 

 

   ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

 

Игры на развитие мелкой моторики:

-если вы печете пироги, предложите ребенку на рассыпанном ровным слоем муке нарисовать картину, написать буквы, цифры;

-если вы готовите яичницу, предложите ребенку мелко-мелко наломать кусочки яичной скорлупы и составить из кусочков картинку, как из мозаики;

-если вы варите макароны (рожки),  предложите ребенку сделать бусы из макарон;

-предложите ребенку обвести на бумаге любой домашний предмет (ложку) с закрытыми глазами. Рисунок нужно заштриховать.

 

 

Упражнения для развития мелкой моторики:

-штриховать карандашом в различных направлениях;

-рисовать красками, карандашами;

-лепить из пластилина, глины;

-вырезать из бумаги, делать аппликации;

-рвать бумагу руками, складывать бумагу;

-складывать мозаику, пазлы, собирать из конструктора;

-завязывать шнурки, вязать веревочные узлы;

-пришивать пуговицы, вязать, вышивать;

-играть кубиками, мячом, на музыкальных инструментах.

 

Игры на развитие памяти:

-попросите ребенка посмотреть и запомнить, какой была комната до уборки. Во время вашей уборки пусть ребенок ее нарисует. После уборки ребенок должен сравнить комнату до уборки и после (найти отличия), а рисунок поможет ему в этом;

-попросите ребенка побывать в роли наблюдателя. Он должен внимательно следить за вами в течение какого-то времени (например, 5-7 минут), а затем назвать по порядку все ваши действия;

А также:

-пересказывать сказки, стихи, которые вы ему читаете;

-рассказывать вечером, какие звуки (предметы, запахи) он слышал (видел, ощущал) за день (или за какой-то промежуток времени, например, пока ужинал);

-пересказывать события в мультфильме, который он смотрел вчера (при этом нужно вспомнить, кто из героев что говорил, что делал);

-смотреть на любой предмет в течение 30 секунд, а затем либо нарисовать, либо словесно описать его.

 

Игры на развитие внимания:

-посоревнуйтесь с ребенком: вы ищете предмет, начинающийся на букву «пэ», на кухне, а он – в комнате;

-делая уборку или готовя пищу, можно сыграть в игру: вы называете любые слова (читаете стихотворение, сказку или поете песню), а ребенок должен хлопнуть в ладоши, каждый раз, когда встретится слово, начинающееся со звука «к» ит.д.;

А также:

-учить ребенка выполнять несколько дел одновременно, например: слушать и рассматривать иллюстрации, читать и слушать, слушать и рисовать.

 

 Игры на развитие речи:

-вы называете слово, а ребенок дополняет его (утюг – горячий утюг - гладить белье, выключить утюг);

-предложите стать ребенку радиожурналистом и провести передачу «Полезные советы». В передаче могут быть рубрики: «Как почистить картошку», «Как сварить суп», «Как пришить пуговицу»;

-«Продолжи слово». Вы говорите 1 слог на тему «Кухня», а ребенок продолжает, например, ду-

духовка, ча-чайник;

А также:

-чаще просите ребенка пересказать книгу, мультик, рассказать, что он делал вчера, после завтрака и т.д.;

-не разрешайте детям употреблять в речи слова-паразиты (ну, вот, значит и т.д.); как только услышите их, хлопайте в ладоши, что будет его останавливать;

-чаще читайте ему книги, а если ребенок сам читает, то всячески поддерживайте его интерес к чтению.

 

 

Игры на развитие мышления:

-«Скажи слово наоборот». Вы говорите стол, а ребенок лотс. Затем вы меняетесь ролями. Вначале используйте слова из 3-4 букв;

-«Что общего?». Что общего между ножом и луком? (Лук острый и нож острый);

А также:

-разгадывать ребусы, составлять их;

-рисовать комиксы;

-составлять из заданных слов предложения;

-составлять из геометрических фигур картинки.

 

Игры на развитие пространственных представлений:

-«Найди предмет». Вы загадываете в комнате предмет. Ребенок должен его найти, выполняя ваши команды (например, шаг вперед, шаг влево, посмотрите вниз и т.д.). Затем вы меняетесь ролями;

-«Найти предмет по плану». Родитель чертит план комнаты и крестиком помечает. Куда спрятал предмет. Ребенок, руководствуясь планом, ищет в комнате предмет;

А также:

-срисовывать буквы, цифры, картинки;

-рассматривать планы, схемы, карты;

Играть в «Морской бой», «Крестики-нолики».

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»