Официальный сайт образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №3

города Чехова Московской области

 

 

Модернизация образования

 

Стандарт оформления общеобразовательной

школы 

По поручению Губернатора Московской области А.Ю. Воробьева в период с ноября 2013 года по август 2014 года на территории Московской области среди муниципальных общеобразовательных организаций проводится конкурс «Стандарт оформления общеобразовательной школы». Цель конкурса – обеспечить выполнение единых требований к территориям и оформлению внутренних помещений общеобразовательных организаций Московской области. По итогам конкурса  1373 общеобразовательные школы Московской области, в которых обучается свыше 643 тысяч учащихся, будут выстроены в единый рейтинг общеобразовательных организаций Московской области по условиям соответствия стандарту оформления общеобразовательной организации. Всего выделяется 6 основных стандартов:

1 стандарт -  обеспечение безопасности и обустройства пришкольной территории,

2 стандарт – эстетическое оформление школы,

3 стандарт – учебные кабинеты,

4 стандарт – школьные помещения,

5 стандарт – школьная столовая,

6 стандарт – оформление сайта общеобразовательной организации.

Приказом Министра образования Московской области от 30.10.2013 № 4171 утверждено положение о проведении конкурса «Стандарт оформления общеобразовательной школы». Конкурс среди общеобразовательных организаций проводится в 2 этапа:

I этап - муниципальный  с декабря 2013 года  до апреля 2014 года; 

II этап – областной,  проводится в мае 2014 года. 

По условиям конкурса общеобразовательные учреждения оцениваются по двум направлениям: благоустройство территорий   и обустройство внутреннего пространства помещений школ.  По каждому из направлений разработан ряд критериев для оценки состояния общеобразовательных учреждений: по первому направлению  - 14 критериев, по второму направлению – 49.  Каждый из критериев  оценивается   от «0» до «5» баллов.

В целях оценки соответствия  общеобразовательных учреждений Чеховского муниципального района критериям по благоустройству территорий и внутренних помещений, предъявляемых к общеобразовательным организациям в соответствии со стандартами, проведен стартовый рейтинг  состояния школ Чеховского муниципального района.

По результатам стартового рейтинга разработаны паспорта общеобразовательных учреждений Чеховского муниципального района, в которых отражены все показатели стартовой оценки учреждений в фотоматериалах и комментариях. 

Для приведения общеобразовательных учреждений Чеховского муниципального района   в соответствие с нормами  утвержденного стандарта   в каждой школе  разработан график реализации стандарта и запланирован ряд мероприятий по улучшению показателей стартового рейтинга  и приведению учреждений в соответствие с установленными нормами.       


 

МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З от 30.10.2013 № 4171

Об обеспечении стандарта оформления общеобразовательных организаций Московской области

Приложение № 3 к приказу  министра образования Московской области от  30.10.2013 № 4171

  Положение о конкурсе

«Стандарт оформления общеобразовательной школы»

 (обеспечение стандарта оформления общеобразовательной организации Московской области)  

     Финансовые затраты на реализацию «Стандарта»   МБОУ  СОШ   №3

   График  реализации стандарта организации работы общеобразовательной школы

Чеховского муниципального района

   Стандарт организации работы общеобразовательной школы (презентация)

Положение о муниципальном этапе конкурса «Стандарт оформления общеобразовательной школы» 

(обеспечение стандарта оформления общеобразовательной организации Московской области)

 на территории Чеховского района.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 02.12.2013_№_1733/9-1

 О проведении муниципального этапа конкурса среди муниципальных общеобразовательных организаций Московской области «Стандарт оформления общеобразовательной школы»  на территории Чеховского района.

 Министр образования Московской области

п р и к а з от 30.10.2013 № 4171

 Об обеспечении стандарта оформления общеобразовательных организаций

московской области

                                                   
 

 

Анализ

 по реализации мероприятий модернизации  общего образования в МБОУ СОШ №3

в 2012 году (сентябрь-декабрь)


ПРИКАЗ

«О реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования в МБОУ СОШ №3 в 2012»


План

  по реализации мероприятий по модернизации общего образования

в МОУ СОШ №3  в 2012 году


 

                                         Общие выводы ОУ по результатам самоанализа за 1 полугодие 2011-2012 учебного года

 


 План перспективного развития

МБОУ СОШ №3

на основе национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа» на 2011-2015 годы


 

Телефоны «горячей линии» по вопросам модернизации системы общего образования и выплаты заработной платы учителям Чеховского муниципального  района

Дата, время работы

Направления модернизации общего образования

Ф.И.О.

ответственного

Телефоны

 

 

 

 

ежедневно,

 с 8.00. до 17.00,

 кроме субботы и

воскресенья

Модернизация системы общего образования в Чеховском муниципальном районе

Семендяева Л.И.. заместитель начальника Управления образования

8-496-72-689-87

 

 

Поставка оборудования в общеобразовательные учреждения

Маслякова Н.М, директор МУ «Бухгалтерия сферы образования»

8-496-72-213-59

Патрикеев Е.В., заместитель начальника Управления образования

8-496-72-249-83

Введение ФГОС начального общего и основного общего образования, организация дистанционного обучения

Рыбина А.А.. начальник школьного отдела Управления образования

8-496-72-215-75

Повышение заработной платы учителей

Краснянская И.Э., заместитель начальника Управления образования

8-496-72-245-75

Повышение квалификации руководителей и учителей, аттестация педагогических кадров

Лыкова Д.Р., директор УМЦ

8-496-72-669-70

 


 

                                     Уважаемые родители!

В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. В период с 2011 по 2020 годы будет происходить постепенный переход всех школ на новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС).

С 1 сентября 2011 года по новым стандартам предстоит учиться всем первоклассникам. В данном буклете даны ответы на часто задаваемые вопросы, связанные с ФГОС. Зачем поменяли стандарт?

Сегодня мы просто обречены на изменения, потому что мир вокруг нас стремительно меняется. Ученые прогнозируют, что сегодняшним школьникам придется работать по специальностям, которых пока просто нет, о которых мы даже не подозреваем. Почему у нас при слове «стандарт» все начинают искать базовый учебный план, названия предметов, количество часов? Это происходит потому, что стандарт понимался как минимум знаний по тому или иному предмету. А по новому стандарту — это частность, не к этому он сводится, здесь совершенно иные вещи выходят на первый план. Ситуация нормы, - это когда вы выбираете и ищете свою логику жизни, и не ребенок подгоняется под одну и ту же программу, а программа подстраивается под него. Он выбирает. Иными словами, стандарт совершенно изменился: это не список навязанных предметов, а договор между обществом, государством и семьей о требованиях к результатам образования. В центр встали программа развития школы, принцип вариативности, развитие разных возможностей ребенка. {Из интервью директора Федерального института развития образования, академика Российской академии образования, заведующего кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ Александра АСМОЛОВА)

Чем новый стандарт начальной школы отличается от стандарта, действующего с 2004 года?

 

Новый стандарт зафиксировал обязательства школы. Школа обязана обеспечить по окончании начальной ступени образования (1-4 класс) достижение ребенком результатов не только в предметных областях, как это было раньше, но и метапредметных и личностных результатов. Иными словами, ребенок по окончании начальной школы должен уметь общаться, работать в группе, презентовать свою работу. Также он должен овладеть навыками работы с различной информацией, в том числе и представленной в электронном виде. Важно, чтобы ребенок научился учиться.

Кроме того, новый стандарт закрепил требования к условиям обучения. В нем перечислены те условия, которые должна обеспечить школа для достижения указанных результатов. В начальной школе должны быть не только мебель, учебно-методические комплекты, но и оборудование для работы с информацией, представленной в электронном виде, оборудование и помещения для проведения

исследовательской деятельности.

Закреплена стандартом и структура образовательной программы. Школе предложена рекомендованная программа, на основе которой коллектив школы формирует свою основную образовательную программу начальной школы (далее - ООП). Образовательная программа включает в себя не только описание учебного процесса и предусмотренные им учебники, но также и всю воспитательную работу, программу здоровьесбережения, коррекционную работу с учащимися.

Могут ли родители принимать участие в формировании ООП?

Да.  В новом стандарте закреплено то, что 20% ООП формируется участниками образовательного процесса, а значит, и родителями. Процедура участия должна быть прописана' локальным документом школы, например, при делегировании таких полномочий Управляющему Совету школы Положением о Совете.

Также стандарт разрешает формирование индивидуальных учебных планов для учащихся, прежде всего для одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Формирование таких учебных планов происходит с участием родителей и учащихся.

Изменяться ли учебники для начальной школы?

Да, содержание учебников изменено в соответствии с новыми требованиями к результатам. Но наименование учебных комплектов для начальной школы осталось прежним: «Гармония», «Начальная школа XXI века», «Перспекгива», «Школа 2100», «Классическая начальная школа», «Перспективная начальная школа», «Планета знаний», «Школа России» и др. Ежегодно рекомендованный перечень УМК для начальной школы утверждается приказом Министерства образования и науки РФ. Выбор УМК из числа рекомендованных осуществляет школа.

Предусматривает ли новый стандарт оплату за обучение ребенка в начальной школе?

Нет. Конституцией РФ гарантируются общедоступность и бесплатность основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Новый стандарт закрепил за школой обязательную организацию внеурочной деятельности учащихся начальной школы (экскурсии, кружковая деятельность и пр.), все это должно быть прописано в основной образовательной программе школы. В случае, если по вашему желанию в школе организовано оказание дополнительных образовательных услуг (сверх того, что предусматривает ООП), тогда услуги оплачиваются родителем согласно заключенному договору.


Кто определяет продолжительность учебной недели в начальной школе (5-ти или 6- ти дневка)?

 

Продолжительность учебной недели выбирается школой в зависимости от реализуемой ею основной образовательной программы. В первом классе шестидневная учебная неделя не допускается.

 

Предусматривает ли новый стандарт увеличение количества учебных предметов в начальной школе?

Стандартом определены обязательные предметные области: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание, основы духовно-нравственной культуры народов России, искусство, технология, физическая культура. Также определены требования к результатам обучения по каждой предметной области. Количество и выбор предметов определяется выбранной моделью обучения, зафиксированой в ООП. Например, для достижения результатов в предметной области «филология» школы реализуют такие предметы, как русский язык, литературное чтение и иностранный язык. Этот список может быть дополнен такими предметами, как литературное слушание, риторика, дополнительный иностранный язык. Как правило, набор предметов сформирован группой разработчиков учебно-методических комплектов, которые проходят экспертизу на федеральном уровне.

С какого класса дети будут изучать иностранный язык согласно новому стандарту?

Это определяет школа и фиксирует в ООП. Как правило, преподавание иностранного языка вводится со 2 класса.

С какого класса дети будут изучать информатику согласно новому стандарту?

Информатика в начальной школе может изучаться как отдельный предмет, может быть интегрирована с другими предметами. Так, знакомство с различными видами информации может осуществляться на математике, окружающем мире; ввод текста на клавиатуре может быть освоен на русском языке. Продолжительность изучения предмета определена основной образовательной программой школы.


Не повлечет ли изменение стандарта дополнительные нагрузки на ребенка и тем самым ухудшения его здоровья?

Сохранение здоровья учащихся является одним из требований нового стандарта. Кроме этого, школа обязана выполнять СанПиНы (от 3 марта 2011 года) и другие нормы, обеспечивающие здоровье и безопасность учащихся. Исполнение норм регулярно проверяется контрольно- надзорными органами.

Допускается ли работа на компьютере в первом классе?

Да, при соблюдении определенных правил. Учитель обязательно чередует такую работу с другими видами учебной деятельности, строго следит за продолжительностью времени работы учащихся за компьютером.

Учитель не ставит оценок в 1-ом классе, правильно ли это?

Да, согласно п.10.10 СанПиНа обучение в первом классе осуществляется без балльного оценивания и домашних заданий.

Должна ли школа обеспечить группу продленного дня?

Группа продленного дня является дополнительной услугой по присмотру за ребенком и может быть организована школой на договорных отношениях с родителями при наличии кадровых и материально-технических условий в школе.

Должна ли школа обеспечить горячее питание учащихся?

Да, обеспечение учащихся горячим питанием - одно из обязательных условий, которые должна обеспечить школа. Оплата за питание производится родителями (опекунами) или в соответствии с законодательством органами социальной защиты.

Сколько детей может обучаться в одном классе?

Количество определено СанПиН - до 25 человек.

Готовы ли учителя работать по новым стандартам?

Профессия учителя предполагает непрерывное совершенствование: в предметной области, во владении методикой и технологиями обучения. По закону об Образовании РФ и нормами трудового законодательства, учитель каждые пять лет проходит повышение квалификации. Кроме того, Министерством образования Московской области организованы дополнительные курсы повышения квалификации в 2011 года для всех учителей будущих первоклассников и заместителей директоров, директоров  всех школ области.

 Где можно ознакомиться с программами, которые реализует школа на ступени начального общего образования?

 

В самой школе. Все реализуемые в начальной школе программы отражены в основной образовательной программе школы.

Как выбрать программу обучения для своего ребенка?

Все программы обучения начальной школы соответствуют возрастным особенностям детей начального школьного возраста и прошли федеральную экспертизу. Об особенностях программ вы можете узнать в школе, в сети Интернет. Следует встретиться с будущим учителем, который предложит ту или иную программу, обсудить все волнующие вас вопросы, прислушаться к его рекомендациям. Можно обратиться к школьному психологу. Усвоение программы ребенком зависит как от профессионализма учителя, так и от индивидуальных особенностей ребенка, участия и поддержки родителей, особенно в первый, адаптационный период.

Как узнать, правильно ли учитель учит?

Не делайте поспешных выводов. Если вас что-то тревожит, обратитесь к администрации школы.

Для чего проводятся тестирования в первом классе?

Тестирование в первых классах не проводится. Также не существует «ЕГЭ» ни для первых, ни для каких классов начальной школы. С 2002 года в проводятся мониторинговые исследования. Они носят диагностический характер. Цель проведения - не проверка знаний и способностей вашего ребенка, а измерение уровня готовности к обучению (проводится в некоторых школах в начале учебного года) и уровня усвоения учебного материала, уровня овладения универсальными учебными действиями (проводится во всех школах в конце первого класса). Данные, полученные в ходе исследований, позволяют обеспечить своевременное оказание педагогической помощи каждому ученику, при необходимости изменить организацию обучения, внести корректировки в учебные программы как на уровне школы, так и на уровне региона в целом.

 

Материалы мониторинговых исследований разрабатываются федеральными институтами мониторинговых исследований РФ. Учитель обязан обеспечить нормальный психологический климат при проведении процедур мониторинга, он не может ставить оценки за результаты мониторинговых работ учащегося, не может разглашать персональную информацию конкретного ребенка.


 Когда ребенок окончит ступень начального образования и перейдет в 5-ый класс, будет ли он учиться по новому стандарту?

 

Да, если ваш ребенок поступает в школу в 2011 году, то в 2015 году он будет учиться по новому стандарту основного общего образования (5-9 класс).

 

Главное! По каким бы стандартам ни учился ваш ребенок, ваша любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе. Любите ребенка сегодня таким, как он есть, помогайте ему, берегите его!

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»