Летний лагерь "Радуга"

"РАДУГА"

 

Ура! У нас каникулы. Здравствуй. Яркое, звонкое лето. Наступает самое продолжительное время отдыха.
Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей,

а главное - самого себя.
Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. И, конечно, же придут дети и в школьный лагерь. И именно в лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом.
Итак, девиз нашего школьного оздоровительного лагеря:

«Праздник – это ожидание чуда, а «чудеса надо делать своими руками». (А. Грин).
Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает программа школьного оздоровительного лагеря «Радуга» «Праздник – каждый день».

 

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к самореализации. Продуманная организованная система планирования лагерной смены позволяет каждому ребенку получить новые знания, приобрести различные навыки и жизненный опыт.

Программа рассчитана на учащихся 1-4 классов. К реализации программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием привлекается педагогический коллектив школы, работающий в сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования, ГИБДД, а также учреждениями микросоциума (библиотекой, театром, музеем и т.д.).    

Программа базируется на следующих принципах:

1. Принцип самореализации, означающий:

    ·        осознание детьми целей и перспектив деятельности, реализуемой в лагере;

    ·        добровольность включения школьников в ту или иную деятельность;

    ·         обязательный учет половозрастных и индивидуальных особенностей детей;

    ·        создание ситуации успеха, поощрение достигнутого;

    ·        признание личности человека растущего и развивающегося высшей социальной ценностью.

2. Принцип включенности в социально значимые отношения, который предусматривает:

·        обеспечение школьникам гарантий свободного выбора деятельности и права на информацию;

·        наличие возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены;

·        предоставление возможности и права отстаивать свое мнение;

·        взаимоуважение всех участников работы лагеря.

3. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления, который предполагает:

·        создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;

·        формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия;

·        защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений.

4. Принцип динамичности (постоянной смены деятельности).

Условия: каждый отряд располагался в отдельной комнате, оборудованной стендами по здоровому образу жизни, уголками с названием,  графиками, режимом, планами в лагере, законом лагеря. Во всех занимаемых детьми помещениях был организован питьевой режим и находились необходимые средства гигиены.

Режим работы лагеря 

 

План работы лагеря дневного пребывания средней школы № 3

в период с 5 по 28 июня 2013 г.